МБОУ "Погореловская ООШ"
д. Погореловово, Тотемского района, Вологодской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Основными элементами организации инклюзивного образовательного процесса являются: нормативно-правовое, кадровое, организационно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, организация универсальной  безбарьерной среды, развитие толерантных отношений, создание воспитательной среды.
    Созданная модель является многовариативной, гибкой, меняющейся с учетом всех особых образовательных потребностей детей. В центре модели - ребенок.
    Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ  обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной  среды  к предоставлению специальных образовательных   условий.
    Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в психолого- педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут. 
    Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно- развивающих занятий .
    При индивидуальном обучении  учитель имеет возможность адаптировать способы подачи материала, ориентируясь на возможности, потребности ученика.
    Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками  способствует их самореализации  в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на  формирование  личностных  качеств .
    Важным условием модели является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.
    Ценность модели: каждый ребенок с ОВЗ сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям, потребностям, найти свое место в жизни, реализовать свой жизненный шанс, потенциал. 
     •    учет возрастных психофизических возможностей детей, структуры дефекта, степени, времени его возникновения, онтогенетических особенностей детей;
    •    единство диагностики, коррекции развития, анализа социокультурной ситуации развития ребенка; 
    •    равномерное распределение психофизической нагрузки в ходе обучения;
    •    развивающий характер деятельностный подход к обучению ; 
    В результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, выиграют все обучающиеся, а не только дети с ОВЗ.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Образовательное учреждение предоставляет дополнительные меры социальной поддержки в виде обеспечения льготным питанием обучающихся.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Цель работы - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания, развития детей, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов, направленной на их полноценное развитие, самореализацию. 
    Задачи:
    1.    создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
    2.    формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала, социального окружения;
    3.    создание условий развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
    4.    организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее;
    5.    оказание консультативной помощи семьям, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie